1. По какой цене рекламировать квартиру?
С самого начала приватизации жилья рынок недвижимости стремительно рос, за исключением, пожалуй, годов кризисов (1998, 2008 гг.). Для того, чтобы продать квартиру собственнику нужно было определить начальную цену и выйти с ней на рынок. Для определения цены продавец делал сравнительный анализ аналогичных вариантов и, как правило, рекламировал свой объект по средней цене. Вначале, конечно же, продавались те варианты, которые были дешевле и лучше, а квартира собственника оставалась невостребованной.
Справедливости ради надо отметить, что в те времена рынок постоянно рос, а значит, собственник не терял в деньгах, пока его квартира "висела" в рекламе. Спустя некоторое время покупатели приобретали и его квартиру - ведь, если ранее она была дороже конкурентов, то теперь сравнялась со средними по цене. В целом, чем смелее были ожидания продавца, тем больше нужно было времени, чтобы эти ожидания исполнились. Но в конце концов все мечты сбывались!
А что происходит сейчас? Если собственник выйдет на рынок с ценой, которая превышает цену объектов у соседей, то он будет "помогать продавать" квартиры соседей. Во-первых, с самого начала продажи даже средняя цена будет неконкурентноспособна: покупатель купит у соседа, если у него дешевле, а состояние примерно такое же. А далее, с течением времени, "чуда", которого ждали и дожидались продавцы в прошлом, когда был рынок продавца, - этого чуда не произойдет! Потому что цена спроса в наше время, на рынке покупателя, будет только падать, и отрыв по цене будет расти в невыгодную для продавца сторону. По сравнению с соседями его квартира будет стоить все дороже и дороже, а, значит, шансов продать ее - все меньше и меньше.